Инструкции по вязанию разных видов шнурков крючком для начинающих

Необходимым этапом в вязании крючком является умение создавать разнообразные шнуры. Они — довольно важная часть во множестве изделий. Используют их и в качестве функциональной части предметов гардероба, и как декоративную отделку. Для оформления вышивок, наволочек на подушки для диванов также пригодится это умение. Вязанные крючком шнуры просты в исполнении, работа по их изготовлению занимает совсем мало времени, а результат приятно вас удивит.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования
Возрастная группа Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).
Читайте также:  10 упражнений с обручем по физкультуре. Упражнения с обручем

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Красивый шнурок

Красивый шнурок

Для мастер – класса вязание выполнено нитью “Ирис” в два сложения. Для начала нужно крючком связать 2 в/п и замкнуть их в кольцо соедин. стлб. Получился первый фрагмент.

Затем опять нужно связать 2 в/п и соед. стлб в первую из них. Получился второй фрагмент.

Красивый шнурок

Теперь переходим ко второй стороне вязания. Для поворота выполняем в/п, ССт.

Красивый шнурок

Продолжаем: 2 в/п, ССт (указано красными стрелочками), 2 в/п, ССт (по кр. стрел.). Повторяем действия на всей цепочке.

Красивый шнурок

Получился красивый шнурок.

Красивый шнурок

Упражнение № «Ромашковый луг»

Цель: снять физическую усталость, восстановить силы.

Панируемое время: 5 минут.

Релаксационное, медитативное упражнение. Его суть заключается в визуализации образов природы. Необходимо представить себя в образе шмеля (стрекозы, бабочки и др.), сидящего под ромашкой. Надо постараться ощутить себя в его образе, посмотреть его глазами на мир.

Представьте, что вы забираетесь по стеблю ромашки на сам цветок. Вы видите над собой огромную каплю росы, в которой отражается всеми цветами окружающий вас мир. Вот вы в центре цветка качаетесь на тычинках. Потом взлетаете над ним все выше и выше. Вы видите под собой огромное поле ромашек. Полюбовавшись этим зрелищем, вы делаете круг, и возвращаетесь в исходное положение.

Занятия продолжительностью около 10 минут. До начала упражнений ребенок должен обязательно подготовиться: походить на носках, попрыгать через скакалку на одной и на двух ногах.

Упражнение «каток»

Ребенок катает одной, затем другой ногой мяч, скалку или бутылку. Ещё лучше для этой цели купить специальный валик или мячик в спортивном магазине или аптеке. Они бывают разной степени жесткости, от деревянных, ребристых до эластичных, тоже покрытых пупырышками. Средней степени жесткости приспособления предпочтительнее, они не травмируют нервные окончания стопы.

Читайте также:  Как накачать руки — лучшие упражнения для быстрого результата

Упражнение «разбойник»

Ребенок сидит на полу, прижав к полу пятки. Во время выполнения упражнения отрывать пятки от пола нельзя. На полотенце кладут груз, и ребенок пальцами стоп подтягивает полотенце к себе, стараясь затащить его край под пятки. Упражнение выполняют сначала одной, затем другой стопой.

Упражнение «маляр»

Ребенок садится на пол, вытянув ноги. Большим пальцем одной ноги надо проводить от большого пальца другой ноги по подъему стопы и передней поверхности голени до колена. Нужно сделать по3-4 поглаживания сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «сборщик»

Ребенок садится на пол, полусогнув ноги в коленях. Передним рассыпают мелкие предметы: прищепки, игрушки, елочные шишки. Задача ребенка – без помощи рук собрать их пальцами ног в кучку, а затем перекладывать в другую кучку сначала одной, а затем другой ногой.

Упражнение «художник»

Ребенок садится на пол, перед ним кладут плотный лист бумаги большого формата и карандаши, фломастеры. Задача – взять пальцами стопы карандаш или фломастер и рисовать на листе бумаги различные рисуют одной ногой, затем другой ногой.

Упражнение «гусеница»

Ребенок сидит на полу, согнув ноги в коленях. Сгибая пальцы ног, нужно подтягивать пятку вперед, при этом она остается прижатой к полу. Затем пальцы выпрямляют и движение повторяется (имитация движений ползущей гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев стоп продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола (до выпрямления ног в коленях). Упражнение надо делать сразу обеими ногами.

Упражнение «кораблик»

Ребенок садится на пол, согнув ноги в коленях. Подошвы стоп прижимают друг к другу и разводят колени, пока они не соприкоснутся максимально плотно(ступни при этом приобретают форму кораблика, лодки).

Читайте также:  Как накачать красивые ягодицы и бедра дома?

Упражнение «серп»

Ребенок садится на пол, стопы ставит подошвами на пол на расстоянии примерно 20 см друг от друга. Пальцы стоп нужно согнуть и приводить передние отделы стоп друг к другу, при этом пятки остаются фиксированными, а стопы изгибаются и приобретают форму серпа.

Упражнение «мельница»

Ребенок, сидя на полу, описывает круги ступнями в разных направлениях.

Упражнение «окно»

Сидя на полу, ребенок сводит и разводит стопы, при этом пятки остаются фиксированными к полу.

Упражнение «барабанщик»

Ребенок садится на пол, согнув колени, и стучит только пальцами стоп, не касаясь пола пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение «хождение на пятках»

Ребенок ходит на пятках, не касаясь пола подошвой стопы.

Занятия танцами

Надо отметить, что занятия танцами тоже положительно отражаются на состоянии стопы ребенка, однако необходима качественная специализированная обувь для танцев.

Не все виды танцев подходят больным плоскостопием, так, если необходимы чешки для занятий, состояние стопы может даже ухудшиться, обсудите этот вопрос с инструктором и ортопедом.

Декоративные плоские шнуры крючком: схемы и описание

Более сложными в создании являются плоские изделия. Чтобы связать такой шнур крючком по схеме и описанию, необходимы некоторые навыки и умения.

Далее из вершины вяжем цепь из трех воздушных петель. В получившееся кольцо вяжите 7 столбиков с накидом. Теперь три воздушные петли подъема, столбик без накида вяжем в арочку и разворачиваемся. Еще три петельки подъема и вяжем в арочку 7 столбиков с накидом, три петли вывязываем и крепим столбиком без накида в последнюю петельку предыдущего ряда. Продолжаем до получения необходимой длины.